Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок.

«Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно»

Как-то,ещё в родном городе, после окончания университета, я поступила на работу в детский сад. Зашла туда просто узнать какие требуются навыки, документы, какие условия. Я не успела всё обдумать, а меня уже оформили и устроили на работу. И проработала я там примерно полтора года. Но это была самая приятная работа, на которую я шла с удовольствием, вставая ранним утром и уходя поздним вечером. К сожалению,вскоре мне пришлось уйти из этого места. Дальше была работа в магазине, ещё в одном магазине,в офисе. И с каждый днём я всё думала о возвращении.

Наверное поэтому поиски моего проекта были точно нацелены на проекты,связанные с детьми. А когда Вроцлав ответил мне положительно, оказалось, что я попала именно в то место, которое и хотела 🙂 Это самый обычный в понимании детский сад, но всего 3 группы, по 20-25 человек. Очень дружный коллектив, одна семья, все детки свои, все друг другу помогают и поддерживают, проводят общие мероприятия, даже директор иногда помогает воспитателям присматривать за детками. Огромный общий двор, где много деревьев и растений, летом будет очень здорово гулять в нём. Все группы большие и много места для свободных игр и движения. Оооочень много разных игрушек, и такие, что я сама никогда не видела и с удовольствием играю с ними вместе с детьми 🙂 Самые разные крутые занятия для развития детей: космический пластилин, шнурочки, пазлы, конструкторы, много принадлежностей для творчества. Играй и развивайся!

Моя группа с детьми от 3-4 лет, но они уже сами всё умеют и даже часто отказываются от помощи. Вообще в Польше очень самостоятельные дети, родители не бегают за ними и не следят за каждым шагом. И правильно, детям надо как можно быстрее адаптироваться к окружающему миру и «пробовать её на вкус». В группе 25 человек, но ходят всегда почему-то меньше, поэтому я некоторых даже ещё не видела. Есть свои хулиганы,как мальчики, так и девочки, принцессы, недотроги, самостоятельные дети и вечные плаксы 🙂 Сейчас начинаю уже различать кто есть кто. Но понимаю я их пока с большим трудом, они мне что-то постоянно рассказывают,а я только киваю головой, улыбаюсь и отвечаю «tak», «dobrze», «ladno». Но они меня учат и я учусь вместе с ними на их занятиях. К ним приходят специальные учителя по разным темам: религия, логопед, театр,карате, английский, ритмика,пластика, и ещё иногда они ходят в бассейн. В моей группе есть очень большой плюс — дети спят, аж два часа! 🙂 Это редкость здесь, обычно старшие не спят и проводят время за дополнительными занятиями, прогулками и просмотром образовательных мультфильмов. Но спят они на каких-то странных кроватях, очень низких и непрочных, и спят они в одежде, в которой пришли и гуляли. Это немного удивляет. Но дети чувствуют себя очень комфортно и спят спокойно, это важно!:) Родители забирают их очень рано, буквально в 15.00 детей уже практически не остаётся. Когда работала я, мы оставались до 18.-18.30!

И ещё самое приятное — здесь очень вкусно кормят. Если скажу, что как в ресторане, то это не будут громкие слова. Это на самом деле так! Завтрак : канапки — хлеб с маслом и с любыми ингредиентами на их выбор (мёд, сыр, сыр с чесноком, огурцы, перец, разная зелень). Да, они выбирают, что они хотят и сколько хотят! Ещё каша, творог, молочный суп, ветчина. Обед разделён на 2 части: в 12.00 — второе блюдо, 14.00 — суп и канапки. Второе блюдо — мясо, гарнир и много какого-либо салата. Супы тоже разные-томатные,овощные,мясные.Я ещё не всё успела перепробовать 🙂 Также всегда дают какой-нибудь фрукт — апельсин,дыня,яблоко, груша. Всё натуральное,свежее и полезное. И что самое удивительное, в кухне работает одна женщина, она и закупает и готовит, и составляет списки. Я тут очень наедаюсь! Мама, я ем хорошо! 🙂

Так как я работаю всего пару дней, то многого ещё не видела, многого не познала. Хочется быстрее подружиться с коллективом, понимать детей и помогать моим воспитателям. Они кстати очень хорошие и прикольные, постоянно шутят и смеются. Мы иногда понимаем друг друга, а иногда приходится одно простое слово объяснять по несколько минут, но зато потом оно хорошо запоминаются. Они учат меня польскому, а я их русскому, им тоже он интересен.

Я очень рада, что попала именно в то место, о котором думала. Ещё раз утверждаюсь, что мысли материальны. Может пройти много времени, может и не пройти и дня, а твои самые истинные и «горячие» мысли и желания всегда исполняются. Здесь я с каждым днём чувствую себя лучше и свободнее, планирую много что сделать и обдумываю многие свои путешествия. Я уверена, что всё у меня будет сбываться! 🙂

«Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение , кем быть, каким быть в этой новой среде»

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

